8 (812) 498-17-59
197136, г.Санкт-Петербург, улица Плуталова, дом 24, литер А
5 декабря 2017 года школе исполнилось 159 лет!
Школа - победитель приоритетного национального проекта "Образование"

Страничка логопеда

План работы логопеда на 2017-2018  год

 

 

Цель:  предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.

 

Задачи:

  • < >

    реализовывать индивидуально-ориентированные программы развитияс учётом структуры речевого дефекта.

 

Приоритетные направления деятельности:

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;

  • динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;

  • систематизация учебно-методического материала.

     

№ п/п

Наименование работы

Сроки выполнения

Примечание

1

2

3

4

Раздел 1. Организационная работа

  1.  

Обследование речи учащихся начальных классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи

1-15 сентября

1-30 апреля

 

  1.  

Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования

До 15 сентября

До 30 апреля

 

 

  1.  

Выявление учащихся, нуждающихся в консультации  МППК

В течение учебного года

 

  1.  

Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся

В течение учебного года

 

  1.  

Анализ медицинских карт учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся

В течение сентября

 

  1.  

Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры речевого дефекта

До 15 сентября

 

Раздел 2. Работа с документацией

  1.  

Оформление журнала обследования устной и письменной речи

 

По мере обследования

  1.  

Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия

В течение учебного года

В часы консультативно-методической работы

  1.  

Составление и утверждение расписания логопедических занятий

До 15 сентября

 

  1.  

Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи

До 20 сентября

 

  1.  

Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой

К 20 сентября

 

  1.  

Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий

В течение учебного года

По мере проведения занятий

  1.  

Составление годового отчета о проделанной работе

К 30 мая

 

Раздел 3. Коррекционно - развивающая работа

  1.  

Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы

До 15 сентября

(составление окончательных списков)

По мере освобождения мест в группе учащиеся могут зачисляться и в течение учебного года

  1.  

Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы

В течение учебного года

 

  1.  

Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время на менее 2 раз в неделю, согласно утвержденному расписанию

В течение учебного года

 

  1.  

Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2 раза в неделю

В течение учебного года

По мере необходимости

  1.  

Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений

В течение учебного года

 

  1.  

Конкурс знатоков русского языка

Апрель

 

Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и другими специалистами

  1.  

Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики

До 15 сентября

До 30 апреля

 

 

  1.  

Привлечение классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий

В течение года

 

  1.  

Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми

В течение года

По запросу

  1.  

Взаимопосещение занятий

По плану школы

 

  1.  

Участие в педагогических советах

По плану школы

 

  1.  

Сотрудничество с педагогом – психологом, соц.педагогом

В течение года

 

  1.  

Сотрудничество с медицинскими работниками школы

В течение года

 

  1.  

Участие в работе методического объединения учителей начальных классов

В течение года

По плану школы

Раздел 5. Самообразование и повышение квалификации

  1.  

Работа по теме самообразования «Профилактика и устранение дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»

 

В течение года

 

  1.  

Изучение новинок методической литературы.

 

В течение года

 

  1.  

Участие в проведении методических объединений.

 

В течение года

 

Раздел 6. Работа с родителями

1.

Индивидуальные консультации

 

В течение года

 

2.

Выступление на родительских собраниях

 

По плану школы

 

3.

Выступление на собрании будущих первоклассников

 

По плану школы

 

 

 

 

 

 

 

__________________                                                             Безелюк О.Н.     _________________