8 (812) 498-17-59
197136, г.Санкт-Петербург, улица Плуталова, дом 24, литер А
5 декабря 2017 года школе исполнилось 159 лет!
Школа - победитель приоритетного национального проекта "Образование"

Опытно-экспериментальная деятельность

Аннотации к инновационным продуктам

2005-2010 г.г.

Школа – районный ресурсный центр по теме «Модель предпрофильной подготовки и профильного обучения»

Инновационный продукт – «Модель социально-нравственной идентификации личности». Авторы: руководитель музея Пашикова В.Н., зам. директора по УВР Гаврилова Т.С. Продукт был представлен на районном конкурсе инновационных продуктов 2010 года; лауреат конкурса.

Школа № 47 имени Д.С. Лихачева обладает ресурсом, максимальное использование которого помогает решать задачи образования и воспитания. Им является музей истории школы, в материалах которого нашла отражение вся 150-летняя история старейшего учебного заведения. Приобщение учащихся к музейным ценностям становится одним из способов постижения истории России через историю школы и судьбы ее учеников и способствует интериоризации духовно-нравственных ценностей. Кроме того, школа носит имя Д.С. Лихачева, ученого, писателя, первого Почетного гражданина Санкт-Петербурга, сама личность и духовное наследие которого  обладают огромным воспитательным потенциалом. 

Разработанная модель, с одной стороны, опирается на традиции музейной работы (музейная педагогика), а с другой – соответствует основным направлениям развития российского образования. Кроме задачи духовно-нравственного воспитания учащихся, модель позволяет решить множество других актуальных задач воспитания и образования.

Такая модель прежде всего будет интересна ОУ, имеющим школьные музей и желание использовать его как ресурс для организации учебно-воспитательной работы.

 

2011-2013 г.г.

Школа – районная опытно-экспериментальная площадка по теме «Управление качеством профессионального совершенствования учителя в контексте педагогической инноватики».

Инновационный продукт – «Программа профилактики «профессионального выгорания» педагогических работников». Авторы: педагог-психолог Бердинских А.И.  Продукт был представлен на районном конкурсе инновационных продуктов 2012 года; II место.

Целью программы является создание условий для снижения рисков профессиональной деформации педагогов на основе внедрения модели психологического обеспечения деятельности педагогических работников, реализующейся в трех направлениях – диагностическом (анкетирование, тестирование), информационном (теоретические занятия и тренинги) и коррекционном (тренинги, арт-терапевтические и релаксационные занятия, элементы психодрамы). Реализация программы позволит решить ряд задач:

  • для системы образования в целом: определение пути для решения одной из ключевых проблем российского образования в целом, развития приоритетного направления;

  • для педагогического сообщества - сохранение психологического и физического здоровья педагогического коллектива школы, его педагогического потенциала;

  • для образовательного учреждения: организация системной работы по сохранению педагогического потенциала учителей школы, овладение практическими методами борьбы с проявлениями «профессиональной деформации».

 

2011-2013 г.г.

Школа – районная опытно-экспериментальная площадка по теме «Управление качеством профессионального совершенствования учителя в контексте педагогической инноватики».

Инновационный продукт – «Программа формирования и развития инновационной культуры учителя как условия эффективной профессиональной деятельности». Авторы: Шевелев А.Н., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО, научный руководитель ОЭП; зам. директора по УВР Гаврилова Т.С. Продукт был представлен на районном конкурсе инновационных продуктов 2013 года; участник.

Результаты 3-х лет работы школы в режиме ОЭП нашли отражение в программе, целью которой является создание в школе комплекса условий, позитивно влияющих на процесс формирования инновационной культуры учителя как необходимого фактора организации эффективной профессиональной деятельности педагогов школы. Реализация программы способствует «пробуждению» педагогов школы, созданию педагогического коллектива, позитивно относящегося к модернизации образования, активно участвующего в инновационной деятельности; определяет алгоритм действий всего педагогического коллектива, включая администрацию школы, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг; позволяет спрогнозировать риски в деятельности образовательного учреждения и определить путей их нейтрализации.

Программа будет интересна всем ОУ, стоящим перед необходимостью непрерывного инновационного развития, что предусматривают программные документы образовательной политики современной России.

 

2013-2016 г.г.

Школа – районная опытно-экспериментальная площадка по теме «Описание, апробация и внедрение в педагогическую практику формирующего оценивания: модель оценочной деятельности (технология формирующего оценивания)».

Инновационный продукт – «Описание, апробация и внедрение в педагогическую практику формирующего оценивания: модель оценочной деятельности (технология формирующего оценивания)». Авторы: Матина Г.О., кандидат психологических наук, доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО, научный руководитель ОЭР; Гаврилова Т.С., зам. директора по УВР, педагогический коллектив. Продукт был представлен на районном конкурсе инновационных продуктов 2016 года; лауреат.

Результаты 3-х лет работы школы в режиме ОЭП нашли отражение в описании модели формирующего оценивания, включающей организационный блок условий, концептуальный и инструментально-технологический (методический) блоки; каждый из которых решает свои задачи:

  • организационный блок - обеспечивает профессиональную готовность педагогов к использованию формирующего оценивания в образовательной практике;

  • концептуальный – описывает основные идеи внедрения формирующего оценивания в образовательную практику: оно не противопоставляется другим видам оценивания, а является одним из компонентов всех оценочных процедур в школе, механизмом развития качества образования, способом, обеспечивающим формирование УУД и личностных результатов образования;

  • инструментально-технологический – описывает структуру технологии формирующего оценивания, модель профессиональных компетенций педагога, модель компетенций оценочной самостоятельности ученика, инструменты оценивания, классификацию инструментов оценивания по функциональному назначению, подробный алгоритм деятельности по внедрению технологии для педагога, т.е. практические инструменты; «изюминкой» продукта являются примеры описания применения отдельных инструментов оценивания.

Для реализации модели также разработан ряд учебных пособий, которые можно использовать при самостоятельной работе педагога по освоению технологии формирующего оценивания.

 

2015, 2016 годы

Инновационный продукт – методическая разработка «Алгебра, гармония и статистика». Авторы: Иванов С.Г., кандидат пед. наук, педагог дополнительного образования, Носкова Ю.Ф., учитель русского языка и литературы. Продукт был представлен на районном конкурсе инновационных продуктов 2015 года – лауреат, 2016 года - победитель.

Актуальной сегодня является непрерывная методическая поддержка предметного обучения средствами дополнительного образования, в том числе создание технологии составления задач на смекалку для регулярного использования в массовой школе, с возможностью анализа статистики решения таких задач и сравнения такой статистики с другими количественными показателями школьников (успеваемость, результаты на предметных олимпиадах). Опыт совместной работы педагога дополнительного образования, математика, и учителя русского языка и литературы по выявлению и поддержке талантливых детей осмыслен и обобщен в виде методической разработки, главной ценностью которой является накопленный дидактический материал. Инновационный продукт рассчитан прежде всего на учителей, работающих с учениками 5-9 классов, и содержит более 100 заданий на смекалку по литературе и более 50 заданий на смекалку по математике, а также алгоритм технологии внедрения.